Почему креативность требует смелости?

Йельский центр эмоционального университета презентовал исследование, которое показало, что благоприятная, поддерживающая среда в школе и на работе помогает развитию творческого процесса, появлению большего количества творческих идей и смелости их высказывания.

Исследователи решили измерить отношение к творчеству- мысли и чувства, которые возникают, когда сталкиваешься с творческой работой. Вопросы, задаваемые старшеклассникам и студентам, касались их ожидания относительно того, что могло бы случится если бы они поделились оригинальными идеями с другими. Анализируя ответы, исследователи нашли три фактора описывающие то, что может быть помехой в выказывании творческих идей.

  1. Первый фактор

    Фактор негативно влияющий на креативность – это то, как идею воспримут. Студены и школьники волнуются по поводу негативных социальных последствий при высказывании собственных идей: не подумают ли одноклассники, что их идеи глупы, не будут ли смеяться над ними, не подумают ли учителя что это неуважительно.

  2. Второй фактор

    Придерживаться проверенного и верного. Эта стратегия касается того, что лучше быть в безопасности чем проявлять оригинальность и креативность. Эта стратегия особенно хорошо известна учителям и профессорам, когда их ученики хотят знать, что конкретно нужно сделать для выполнения самостоятельной лабораторной работы. Учителя и профессора хотят, чтобы ученики сами подумали и сделали свои выводы, но ученики не всегда готовы к этому и ищут универсальную формулу.

  3. Третий фактор

    Смелость для того что бы быть творческим. Этот фактор часть личностной составляющей. Люди с этой чертой характера склонны обсуждать и делится идеями не ожидая момента в котором смогут проявить себя. Такие люди с больше открыты новым идеям и опыту и готовы применять его в разных областях, от искусства до науки и предпринимательства.

Так же исследования были сосредоточены на школьном климате, его роли в формировании творчества среди учеников. В исследованиях учитывалось несколько факторов, начиная от качества образования, эмоциональной и физической безопасности, дружественного отношение преподавателей и заканчивая внешним видом школы.

Так в школах где были сплетни, большой разрыв между учителями и учениками был связан с более интенсивным ожидание негативных последствий в то время как более высокое качество преподавания, поддержка и лояльность учителей к разнообразию идей имела позитивное влияние на проявления творческих идей и сохранялась в течении года.

Когда же опрашивали людей работающих и профессионалов, и только половина из них сообщила что имеют право голоса на работе в той или иной степени, таким образом не имеют возможности развивать свою креативность. Точно так же креативность определяется тем, насколько организация ценит, поощряет и награждает творчество.

Почему креативность требует смелости? - фото № 1

Уроки этого исследования очевидны: если преподаватели хотят подготовить учащихся к работе в будущем и если руководители организаций хотят извлечь выгоду из творчества и инноваций сотрудников, им необходимо инвестировать в создание климата, который дает возможность высказывать озабоченности и предложения, климат, уважающий разнообразие, и климат, в котором ценится построение отношений.

Взаимоотношения, которые служат образцом — отношения между учителями и другими взрослыми в школе или между лидерами организации — будут особенно важны для задания тонуса организации. Задача на будущее заключается в том, чтобы на общественном и индивидуальном уровне сместить отношение к творчеству с опасения на любопытство и смелость.